Как в Стамбуле скрестили метро и автобус и нужны ли туристу метробусы?

Длинное серое чудо-юдо с гармошкой, что это? Нет, это не крокодил Гена, а современные Метробусы в Стамбуле – скоростные автобусы, пущенные в дело в 2007 году.

Туристической нагрузки они не несут, но их удобно использовать, если вам понадобится перебраться из Европы в Азию по 1-му Босфорскому мосту.

Нужно ли вам это или нет, зависит от глубины погружения в изучение достопримечательностей Стамбула.

Хотя наш путеводитель Стамбул за 36 часов и дополняющие его гиды, сосредоточены на главных туристических районах, сделать шаг в сторону никто не запрещал!

Ну а мы, после того как узнали про основной транспорт Стамбула, займемся метробусами и глянем, что же у них от метро, а что от автобусов.

Стамбул за 36 часов

Остановка Метробаса по центру дороги

Что такое метробус?

Это колесное чудо техники, напоминающее длинный автобус с гармошкой, но заменяющий кольцевую линию метро.

Почему не пустили метро?

  1. Из-за сложностей со строительством путей на Босфорском мосту
  2. Наличие готового дорожного полотна аж до западной окраины Стамбула в районе Бейлюкдюзу

Вот и носится это недометро на колесах по выделенной в центре трассы полосе (кроме моста через Босфор) с неимоверной для автобуса скоростью.

Цель такой ветки:

  1. Переброска живой силы из Азии в Европу и обратно
  2. Соединение нескольких линий метро и трамвая

На карте линия метробуса обозначается бежевым цветом.

Карта-линии-Метробаса

Остановки и график работы

Все метробусы ходят по одной линии, но с разным количество остановок. В зависимости от времени суток (часа пик) каждый состав заканчивает рейс в разных местах.

Всего остановок 43, но не каждый метробус осиливает все из них.

Глянем на всю линию:

  • Sogutlucesme и Beylikduzu – главные конечные
  • Zincirlikuyu и Avcilar – промежуточные конечные

Линии метробаса

Есть составы, которые не ходят полный маршрут, а доезжает до той или иной промежуточной остановки.

Что делать, если вас высадили раньше?
 ... Просто дождаться следующий метробус, который скорее всего, поедет до самой конечной.

Выделенная линия для Метробаса

До какой остановки следует определенный метробус видно по названию на его лобовом стекле.

Раньше они носили номерно-буквенный знак 34 (самый длинный маршрут), 34G, 34Z в зависимости от названия конечной. Но сейчас перешли просто к названиям конечных станций.

Метробусы ходят круглосуточно. Интервал движения:

  • днем 1-2 минуты,
  • ночью с 23:00 до 06:00 8 минут

График движения Метробаса

Стоимость и оплата проезда

Сколько стоит проезд на метробусе (как и в Мармарай) зависит от количества остановок:

  • 20.23 – 24.53 лиры (смотря сколько станций будет до конечно с вашей точки старта в одну из сторон)
  • 26.27 лиры – ночной тариф с 01:00 до 06:00 не зависимо от количества остановок

Перепроверить меня с тарифами можно на официальном сайте.

Оплата производится при проходе через турникет (как и в метро). Прошли и ждем свой метробус на остановке.

Местные жители прикладывают свои Istanbulkart на выходе тоже, чтобы получить копеечный возврат средств. Туристам деньги не вернут, прикладывать нет смысла.

Метробас тарифы 2024

Пересадки с/на Метробус

Вы уже знаете, что каждая пересадка в Стамбуле оплачивается отдельно. Добавим в копилку знаний еще несколько лайфхаков.

Перроны для метробаса

Самые популярные пересадки:

  • Sogutlucesme – пересадка на Мармарай. Все просто, так как это конечная
  • Zincirlikuyu – станция пересадки на ветку метро М2. Тут довольно длинный подземный переход с траволаторами и указателями. О них ниже.
  • Mecidiyekoy – станция пересадки на ветку метро М2, М7 и ряд автобусных маршрутов. Следите за указателями.

Оплата проезда и турникеты

В случае Zincirlikuyu, которая является последней станцией на европейской стороне Стамбула, применяются такие указатели направлений:

  • Aurupa — для тех, кто едет в европейском направлении (в сторону Topkapi)
  • Anadolu — это уже через мост в Азию (на конечную Sögütlüçeşme)

Ну а тех, кто зазевался, ждет вход в огромный торговый центр Zorlu.

Выход из Метобуса на разные стороны

Что еще следует знать про Метробус?

  1. У метробуса левосторонне движение (как в Англии), так как платформы для посадки/высадки пассажиров находятся посредине трассы (похожи на трамвайные). От этих принципов отступают, разве что, в районе Босфороского моста.
  2. Их линии с входами/выходами и пешеходными путями в разных направлениях связывают довольно большие мосты и естокад. Приготовьтесь ходить достаточно много.
  3. Платформы, лестницы, эскалаторы могут быть довольно узкими. Поэтому пробираться сюда с багажом довольно проблематично.

Мосты переходы на Метробас

  1. В час пик мало того, что составы забиты, так еще и на дорогах могут быть пробки. Хотя, конечно, не сравнимые с простым дорожным движением.
  2. В салонах сидячие места занимаются в мгновение. А когда на остановке вы видите очередь, которая не хочет проходить в открытые двери, значит это очередь на сидячие места.
  3. В салонах есть зарядки USB
  4. Двери открываются все сразу и автоматически. Вход/выход в любые из них.

Салон метробаса

Коллеги с Метробусами мы разобрались. Впереди еще стамбульские паромы и Мармарай. Не прячьтесь далеко от экранов!

Домашнее задание:

  1. Сколько стоит поездка в Стамбул?
  2. Трамвай Т1 — почему он очень важен?
  3. Гиды по Стамбулу — что нам с того?

Отличного вам визита!

С уважением, Виктор Коровин!

Если вам понравилась статья, поделитесь ей, где считаете нужным!

Виктор Коровин

Законченный оптимист и неисправимый оптимизатор. Научу видеть, а не смотреть, любить, а не лайкать.

Оцените автора
Сами в Стамбул
Добавить комментарий